ЕГЭ по химии в следующем году изменится

ЕГЭ по химии в следующем году изменится
  • 06 августа 2016 г.

Сотрудники федерального института педагогических измерений (ФИПИ) представили перспективную модель единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии во время съезда представителей ассоциаций учителей химии, состоявшегося в столице.

Главными направлениями развития экзаменационной модели стали усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ), а также дальнейшее усовершенствование характеристик, согласно которым определяется уровень сложности заданий.
«Вследствие запланированных изменений в экзаменационной модели повысится объективность проверки умения выпускников использовать знания в системе, сочетать знания о химических процессах с пониманием математической зависимости между разными физическими величинами», - подчеркнула Аделаида Каверина старший научный сотрудник Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, ведущий научный сотрудник ФИПИ.
В следующем году из КИМ ЕГЭ по химии планируется удалить задания с выбором одного ответа. Изменение формата заданий в базовом уровне сложности предполагает, что ответ в них выпускник вписывает лично, а не выбирает из предложенных вариантов. Именно в такой форме выполнение задания потребует применения во взаимосвязи обобщённых знаний, главных понятий и закономерностей курса химии.
«Изменение формата заданий стало причиной повышения их качества, главным образом, значительного повышения дифференцирующей способности. Это значит, что выпускники с хорошим уровнем подготовки удачно справляются с такими заданиями, а их трудность возрастет только для слабоподготовленных выпускников», - отметила Каверина.
Кроме этого, предметом дискуссии был вопрос о принципиальном изменении структуры первой части работы. В экзаменационной модели прежних лет задания этой части находились в порядке увеличения уровня сложности. Сегодня же рекомендовано сгруппировать задания по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых будут представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Следовательно, структура первой работы будет большее соответствовать структуре курса химии.
«Такая группировка поможет экзаменуемым сконцентрировать своё внимание на том, применение каких знаний, понятий и закономерностей химии и в какой взаимосвязи требует написание заданий», - подытожила Каверина.
Стоит отметить, что на съезд приехали почти 400 специалистов из 60 субъектов Российской Федерации. Среди них были члены ассоциаций учителей и преподавателей химии, эксперты по педагогике и методике преподавания химии, известные ученые - химики, директора образовательных учреждений, а также представители органов управления образованием разного уровня.